12 мая 2021 года прошла Всероссийская конференция «Транспортное моделирование как инструмент обоснования и поддержки принятия решений». Она стала частью деловой программы Международной выставки «ЭлектроТранс». Организатором выступил ГАУ «НИ и ПИ Градплан города Москвы» при поддержке Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы, продолжив работу по аккумуляции актуальных знаний о методах транспортного моделирования, начатой еще в 2018 году на конференции «Стандарты транспортного моделирования». Открывая конференцию, заместитель директора по производственной работе Градплана Москвы Галина Миц отметила важность инструментов оценки транспортной составляющей, использующейся для обоснования решений в области управления развития городского пространства. «Транспортное моделирование позволяет объективно ответить на вопросы, касающиеся трансформации работы транспортной системы и внесения изменений в городскую структуру при градостроительном развитии», – подчеркнула она.
В программу конференции вошли 14 докладов. Выступающие рассказали о последних трендах в развитии городских транспортных систем, особенностях государственной политики и регулирования в этой сфере, о возможности создания банка данных для моделирования пассажиропотоков в период ограничений и многом другом.
«В этот раз было много докладов о мобильности населения. Новый толчок развитию темы дала пандемия прошлого года, когда подвижность людей сильно изменилась. Это заставило нас думать о необходимости ее прогнозирования, что невозможно без предварительного изучения сегодняшней ситуации», — рассказал Леонид Барышев начальник отдела научных исследований транспортной инфраструктуры и моделирования ГАУ «НИ и ПИ Градплан города Москвы».
«Предыдущая конференция Градплана Москвы была очень интересной, а в этот раз получилась еще лучше. Подняты животрепещущие темы, не просто рассказы о прописных истинах, а уникальные доклады, новые идеи, методики, источники информации», — поделилась своим впечатлением приехавшая на мероприятие из Санкт-Петербурга спикер конференции, главный экономист ООО «Лаборатория градопланирования им. М.Л. Петровича» Людмила Истомина.
Начальник мастерской научного и нормативного обеспечения развития транспортного комплекса города ГАУ «Институт Генплана Москвы» Елена Боровик, выступившая в ходе конференции, выделила проблему информационного обеспечения расчетов. «Сейчас самое узкое место – понимание транспортного поведения населения. Неудивительно, что многие коснулись этого аспекта вне зависимости от конкретной темы доклада», — говорит она, — Также хочется отметить необходимость и важность возрождения подобных конференций, информация о новых исследованиях обогащает наш опыт».
О том, что подобных мероприятий должно быть больше, высказался и операционный директор Научно-исследовательского и проектного института городского транспорта города Москвы (ГБУ «МосТрансПроект») Максим Щепаков. В своем докладе о новых подходах к дорожному строительству для рационального использования городского бюджета он акцентировал внимание на важности учета результатов транспортного моделирования еще на этапе проектирования развития территорий: «Если строительство дорог синхронизируется со строительством новых зданий, это сказывается положительно на транспортном сообщении города», — утверждает эксперт.
Конференцию посетили более 300 человек. Активное участие приняли представители органов исполнительной и законодательной власти, профессионального сообщества и бизнеса, ведущих проектных институтов и отраслевых вузов из разных регионов России. Среди них — Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Калининградская, Костромская, Курская, Мурманская, Саратовская, Свердловская области, республика Башкортостан и Приморский край. География представленных кейсов позволила увидеть общероссийскую картину и сопоставить информацию о городах и территориях разного размера и организационной структуры, от Воронежа до Владивостока.
Презентации спикеров конференции можно посмотреть на сайте: https://eipp.ru/static/conferences/transport2021/