Мероприятие включает в себя деловую программу и экспозицию, направленную на освещение инновационных эффективных проектов в области проектирования и строительства школьных и дошкольных образовательных объектов.
С докладом «Нормативы градостроительного проектирования с учетом анализа опыта шести референтных городов мира: Москвы, Абу-Даби, Брисбена, Гонконга, Дели и Лондона» выступила начальник отдела по оценке и развитию социальной инфраструктуры Градплана Москвы Светлана Копнина. Основываясь на научном исследовании, проведенном ГАУ «НИ и ПИ Градплан города Москвы», она представила основные выводы из сравнительного анализа нормативных показателей градостроительного проектирования в части обеспеченности и доступности объектов дошкольного и общего образования города Москвы и аналогичных показателей референтных городов мира.
«Города для данного исследования подбирались таким образом, чтобы обеспечить соизмеримость системы образования и продемонстрировать различные подходы к планированию объектов, применяемые в разных градостроительных условиях, — рассказала Светлана Копнина. — Были выделены мегаполисы, сравнимые с Москвой по масштабу, полномочиям и объему предоставляемых социальных гарантий в области образования. В каждом из них одновременно присутствуют объекты образования, финансируемые за счет бюджетов, приняты документы, регулирующие размещение данных объектов, есть отчеты, исследования, статьи и международные обзоры, характеризующие развитие системы образования».
Проведенный анализ, в частности, показал, что концепция устойчивых городских сообществ, которой придерживаются во многих городах, предусматривает обеспечение жителей основными услугами и сервисами на уровне жилых районов в пределах 15–20 минут пешей доступности. Нормирование площади зданий и земельных участков объектов образования осуществляется на одного ученика или на объект типовой вместимости в зависимости от вида и мощности объекта.
Спикер также отметила, что отечественные нормативные документы устанавливают одни из самых серьезных требований к обеспеченности объектами образования, их площадям и земельным участкам в сравнении со стандартами городов, рассмотренных в исследовании Градплана.