Сложно представить себе мероприятия градостроительного развития, в которых никак не задействован транспорт. Сбалансированная транспортная инфраструктура обеспечивает устойчивое развитие города. Вот почему при реализации любых градостроительных проектов так важно прогнозировать уровень транспортного обслуживания населения и изменения транспортной нагрузки.
Об этом в своем выступлении рассказал Леонид Барышев, начальник отдела научных исследований транспортной инфраструктуры и моделирования ГАУ «НИ и ПИ Градплан города Москвы». Он представил доклад в рамках форума Digital Construction, который прошел сегодня, 26 марта, в онлайн-режиме.
Во всем мире для определения транспортной нагрузки используются математические модели. Применяемые в Градплане методы моделирования позволяют достаточно точно рассчитать нагрузку на транспортную систему города при осуществлении застройки территории и на основании полученных данных предложить оптимальное развитие улично-дорожной сети.
Участников форума заинтересовал вопрос практического применения транспортного моделирования для решения конкретных проблем города. Леонид Барышев ответил, что область применения крайне широка. Так, в ГАУ «НИ и ПИ Градплан города Москвы» моделирование в обязательном порядке используется при разработке территориальных схем планирования и выполнении проектов планировки территории.