Отказ от индивидуального транспорта в пользу общественного позволит не только разгрузить улично-дорожную сеть города, но и заметно улучшит его экологию. Об этом говорили в ходе рабочей сессии «Без следа: формирование экологичной транспортной системы». Сессия стала частью деловой программы XII международного форума «Экология», который проходил с 24 по 25 мая в Москве.
Тенденция перехода на экологичные виды пассажирского транспорта – как, например, электробусы – в Москве прослеживается довольно отчетливо. Альтернативой личному автомобилю может стать и канатная дорога, которая во многих странах мира работает как внеуличный общественный транспорт.
О проекте канатной дороги от станции метро «Сходненская» до станции метро «Речной вокзал» в Москве в своем выступлении рассказал Михаил Синкович, начальник Транспортной мастерской ГАУ «НИ и ПИ Градплан города Москвы».
По проекту канатная дорога свяжет два берега Химкинского водохранилища. Данная территория – это уникальный природный ландшафт. В целях его сохранения предусматривается увеличение высоты опор до 40 метров. Кроме того, это позволит обеспечить беспрепятственное прохождение судов по Химкинскому водохранилищу.
Если на данном участке вместо канатной дороги будет построен автомобильный мост, то потребуется расчистить участок от деревьев, - отметил спикер. А для передвижения аналогического количества людей на личном транспорте придется организовать четырехполосное движение. По предварительным расчетам экологической мастерской Градплана, уровень шума от автодороги будет вдвое больше, чем от канатной. Что же касается вредных выбросов, то у канатной дороги они равны нулю.
Представленный доклад вызвал живую дискуссию в зале. Участники сессии активно задавали вопросы и высказывали мнения. Отмечалось, что такой альтернативный транспорт может стать настоящим спасением для перегруженных мегаполисов. Высказывались и сомнения относительно его востребованности: кто и с какой целью станет им пользоваться? Горожане или только туристы?
Михаил Синкович ответил, что проект предполагает включение канатной дороги в общую систему городского транспорта, проезд можно будет оплатить по карте Тройка. «Один из факторов улучшения экологической ситуации в городе – повышение связанности транспортной сети, - подчеркнул эксперт. - Однако железнодорожные пути и водоемы становятся преградой для передвижения и создают дефицит поперечных связей. В результате, автобусам и автомобилям приходится делать существенные перепробеги, что, конечно, негативно отражается на экологической ситуации. Внеуличный вид транспорта возьмет на себя часть транспортной нагрузки». Важно, что канатная дорога позволит преодолевать расстояние между берегами Химкинского водохранилища всего за 10 минут, обеспечивая связь не только между двумя районами Москвы, но и предлагая возможность сделать удобную пересадку на метро или автобус при явной экономии времени.