Эффективность работы транспортной системы определяется способностью удовлетворить транспортный спрос. Чтобы его спрогнозировать, используются математические модели. О стандартах транспортного моделирования рассказал Леонид Барышев, начальник отдела научных исследований транспортной инфраструктуры и моделирования ГАУ «НИ и ПИ Градплан города Москвы». Он выступил на форуме «Человек. Государство. Технологии», посвященном стратегии цифровой трансформации.
Действующие нормативно-правовые документы выдвигают требования к оценке транспортного обеспечения градостроительных решений и влияния транспорта на экологические и финансово-экономические показатели проектов. В настоящее время транспортное моделирование сталкивается с рядом трудностей. Так, применяемые на разных этапах планирования транспортные модели, как правило, слабо связаны друг с другом, поскольку используют разные исходные данные и разную логику. Еще одна проблема – отсутствие требований к качеству транспортных моделей, прописанных в нормативной документации, а также отсутствие инструментов контроля точности результатов моделирования.
Леонид Барышев объяснил, как с помощью унификации подхода к транспортному моделированию и систематизации исходных данных и методов анализа результатов моделирования оптимизировать процесс принятия решений в сфере транспортного обслуживания населения и повысить результативность взаимодействия между органами исполнительной власти и проектными организациями при разработке градостроительной документации.