06.10.2021
Градплан представил анализ зарубежного опыта в области нормирования объектов дошкольного образования на конференции в Москве
С докладомвыступила начальник отдела по оценке и развитию социальной инфраструктуры Градплана Москвы Светлана Копнина

В Москве проходит XII ежегодная научная конференция «Современная архитектура мира: основные процессы и направления развития». Мероприятие включает в себя работу тематических секций, посвященных новейшим направлениям в градостроительстве, а также современным приемам сохранения традиций в архитектуре разных стран мира.

 

С докладом на конференции выступила начальник отдела по оценке и развитию социальной инфраструктуры Градплана Москвы Светлана Копнина. В своем выступлении она представила результаты анализа зарубежного опыта в части обеспеченности населения объектами дошкольного образования.

 

Создание условий для достижения стопроцентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет является одной из национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации до 2024 года. По мнению спикера, в процессе разработки документов территориального планирования и градостроительного зонирования необходимо точно определять количество детей, проживающих на территории проектирования, и предусматривать необходимое количество объектов дошкольного образования.

 

Светлана Копнина рассказала о проведенной Градпланом Москвы научно-исследовательской работе, в ходе которой был проанализирован зарубежный опыт градостроительного планирования в части уровня обеспеченности населения объектами образования, в том числе дошкольного. Для исследования были выбраны пять зарубежных городов – Абу-Даби, Лондон, Брисбен, Дели, Гонконг – сопоставимых с Москвой по площади территории и плотности населения. Учитывались также статусы городов, наличие утвержденных нормативов градостроительного проектирования и объектов образования, финансируемых за счет государства. На основе материалов были выделены основные требования по размещению объектов дошкольного образования в исследуемых городах и проанализированы документы градостроительного нормирования.

 

 

«При разработке стандартов и программ по строительству детских садов, как на федеральном, так и региональном уровне, было бы полезно учесть опыт зарубежных коллег в организации системы дошкольного образования без возведения отдельных капитальных объектов», – рассказала Светлана Копнина.

 

Так, например, разработка программы подготовки сертифицированных нянь позволила бы обеспечить присмотр и уход за детьми младенческого возраста на дому, повысить уровень доступности объектов дошкольного образования, без возведения при этом объектов капитального строительства. Актуальной мерой, особенно в условиях стесненной городской застройки, может стать использование прогулочных и игровых пространств в парках. Это позволит при необходимости сократить площадь земельных участков проектируемых объектов дошкольного образования. А применение опыта резервирования земель под социальные объекты, рассчитанные на конкретное количество населения микрорайонов, поможет исключить строительство жилья, не обеспеченного объектами образования.