17.09.2021
Леонид Барышев выступил с докладом о транспортном моделировании на обучающем семинаре в Ставрополе
Эксперт Градплана принял участие в двухдневном обучающем семинаре, посвященном планированию систем транспортного обслуживания населения

Двухдневный обучающий семинар, посвященный планированию систем транспортного обслуживания населения, состоялся в Ставрополе. Мероприятие проходило в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные качественные дороги».  Участие в семинаре принимали ведущие российские эксперты в области автомобильного и городского пассажирского транспорта, а также представители органов власти.

 

С докладом на тему «Транспортное моделирование на этапе реализации проектов территориального планирования транспортного обслуживания» в ходе семинара выступил Леонид Барышев — начальник отдела научных исследований транспортной инфраструктуры и моделирования Градплана Москвы.Он отметил, что на современном уровне градостроительного развития транспортное планирование в обязательном порядке применяет метод математического моделирования транспортных и пассажирских потоков. Рынок программного обеспечения изобилует предложениями, а компьютерные реализации математических алгоритмов представлены в широком разнообразии.

 

 

По словам эксперта, процесс градостроительного развития в части транспорта строится таким образом, что по мере увеличения спроса на социальные услуги растет количество передвижений, а вместе с этим — и необходимость обновления транспортной системы. В результате улучшается доступность объектов, что приводит к повышению стоимости земли и изменению землепользования. Следовательно, возникает вопрос дальнейшего совершенствования транспортной сети. По некоторым оценкам такой цикл может длиться от 10 до 30 лет.

 

«В мире используется ряд моделей различного назначения, чтобы создать цифровую копию процесса взаимозависимости транспортного развития и спроса, — рассказал Леонид Барышев. — Исходная информация для построения транспортных моделей — данные о территориальном распределении объектов и связях между ними. На их основе мы получаем транспортный спрос и загрузку связей. В свою очередь, модели землепользования учитывают дорожные условия, необходимые для понимания степени влияния транспорта на развитие различных функций рассматриваемой территории».

 

Леонид Барышев также подчеркнул, что транспортные модели должны отвечать на четыре основных вопроса, касающихся общего количества передвижений для удовлетворения пассажирского и грузового спроса, потребности в транспорте, матрицы передвижений, а также маршрута следования.

 

В заключении спикер Градплана Москвы отметил, что для осуществления контроля результатов моделирования необходимо выдвигать требования еще на этапе постановки задачи. Они должны быть предъявлены к исходным данным, алгоритмам, точности модели и представлению результатов.