Об унификации подходов к моделированию транспортного спроса в процессе градостроительного проектирования рассказал на IV Всероссийском практическом семинаре «Градостроительная деятельность – 2021» начальник отдела научных исследований транспортной инфраструктуры и моделирования ГАУ «НИ и ПИ Градплана города Москвы» Леонид Барышев.
Трехдневный семинар организован Университетом Минстроя, и в его первый день, 25 мая, речь шла о цифровизации проектной и строительной деятельности, а также последующего управления развитием территорий. Леонид Барышев представил разработанную институтом методику транспортного моделирования, обозначив возможности улучшения результатов при наличии утвержденной системы исходных данных, одинаковой для всех, кто занимается этим вопросом. Таким образом, можно было бы получать сопоставимые показатели транспортных систем и контролировать качество моделей. В пример эффективности подобного подхода были приведены официальные методические рекомендации, сформулированные для управленцев и проектировщиков в Великобритании, США и Австралии.
«Несмотря на то, что используется разный набор формул и алгоритмов, можно выдвинуть одинаковые требования к основным блокам модели и качеству калибровки и валидации», — пояснил спикер. Речь идет и о правилах районирования на территориях с различным количеством объектов генерации транспортного спроса, и о способе построения цепочек передвижения, и о типичных периодах суток в статистических расчетах. Также была подчеркнута важность учета не только перемещающихся на транспортных средствах, но и пешеходов. Есть у Градплана и свои рекомендации по структуре, а также составу общего банка данных для транспортного моделирования, на который могли бы опираться все подрядчики. В рамках представленной методики найден оригинальный способ унификации процесса, не тормозящий научно-технический прогресс, поскольку отсутствуют жесткие требования к алгоритмам и формулам. Задан лишь минимальный приемлемый уровень, ниже которого нельзя опускаться.