Развитие экологичных видов пассажирского транспорта, таких как электрички, трамваи, троллейбусы, электробусы, обсудили в рамках секции «Развитие электротранспортной инфраструктуры в СКФО». Михаил Синкович, начальник транспортной мастерской ГАУ «НИ и ПИ Градплан города Москвы», рассказал о развитии внеуличных видов транспорта на примере проекта планировки территории пассажирской канатной дороги от станции метро «Сходненская» до станции метро «Речной вокзал», разработанного Градпланом Москвы. Проблема критического недостатка поперечных связей между периферийными районами Москвы давно диагностирована и постепенно разрешается. В данном случае путешествие между двумя станциями метро разных линий сокращается до 10 минут, против 49 минут на метро с пересадкой, 20 минут на автомобиле, если на МКАД не будет пробок, и 58 минут на автобусе. Проект предполагает включение канатной дороги в общую систему городского транспорта.
Леонид Барышев, начальник отдела научных исследований транспортной инфраструктуры и моделирования ГАУ «НИ и ПИ Градплан города Москвы», выступил в рамках секции «Умный город и современные тренды городской среды» с темой «Транспортное моделирование при разработке градостроительной документации». Он рассказал о прогнозировании уровня транспортного обслуживания населения и изменениях транспортной нагрузки. Применяемые в Градплане методы моделирования позволяют достаточно точно рассчитать нагрузку на транспортную систему города при осуществлении застройки территории и на основании полученных данных предложить оптимальное развитие улично-дорожной сети.
Выступление экспертов Градплана вызвало живой интерес со стороны слушателей и участников форума. Отдельные вопросы по представленным докладам обсуждались по завершении мероприятия.