Методы оценки качества и безопасности функционирования городских транспортных систем при принятии решений в сфере управления транспортом обсудили на обучающей конференции, которая прошла 28 мая в Йошкар-Оле. Организаторами мероприятия выступил ОАО «НИИАТ» при поддержке Ассоциации транспортных инженеров.
В конференции принял участие Леонид Барышев, начальник отдела научных исследований транспортной инфраструктуры и моделирования ГАУ «НИ и ПИ Градплан города Москвы». Он выступил перед участниками с докладом на тему «Транспортное моделирование в процессе градостроительного проектирования».
В 2019 году сотрудники Градплана Москвы разработали методические рекомендации, способные обеспечить унифицированный подход к процессу моделирования. Спикер особо подчеркнул, что этот процесс должен быть комплексным, учитывающим не только транспортные, но также экологические, транспортно-динамические и другие модели.
В методике, разработанной Градпланом, предполагается использование единого банка данных. По мнению Леонида Барышева, он должен включать не только исходные данные для моделирования, но и аккумулировать все предшествующие результаты моделирования. «Только такой комплексный подход даст достоверный и объективный результат и повысит качество прогнозирования», – уверен эксперт.
Отдельная часть доклада была посвящена системе оценки результатов моделирования. По словам Леонида Барышева, их целесообразно оценивать не только с точки зрения влияния транспорта на территорию проектирования, но и с точки зрения его влияния на всю транспортную систему города.
После выступления спикеру активно задавали вопросы. Присутствующих особенно заинтересовали цели и задачи транспортного моделирования: к каким изменениям должна прийти транспортная отрасль благодаря математическим моделям? Леонид Барышев ответил, что приоритетной целью должно стать повышение качества транспортного обслуживания на фоне роста мобильности населения.