Моделирование транспортной системы города является одним из ведущих направлений научно-исследовательской работы ГАУ «НИ и ПИ Градплана города Москвы». В 2018 году по поручению Москомархитектуры специалисты института разработали «Методические рекомендации по созданию и использованию транспортных моделей для прогноза транспортных и пассажирских потоков при разработке документов градостроительного проектирования города Москвы».
Леонид Барышев познакомил участников конференции с предложенной институтом унификацией подходов к моделированию транспортного спроса в процессе градостроительного проектирования. Он рассказал, что транспорт оказывает существенное влияние на экологические и социально-экономические показатели проекта. А реализация любых, даже локальных градостроительных проектов сказывается на транспортной ситуации во всем городе. Поэтому для обеспечения сбалансированного и устойчивого развития так важно заранее прогнозировать уровень транспортного обслуживания населения не только в районе проектирования, но и во всем городе в целом.
В числе самых распространенных методик Леонид Барышев назвал четырехэтапное моделирование, которое последовательно анализирует такие данные, как количество людей, направление и способ их передвижений, а также маршрут следования. Все расчеты производятся на основе социологических исследований. При этом учитываются изменения потока в зависимости от времени суток (утренние и вечерние часы или межкпиковые периоды), дня недели (выходной или рабочий день) и сезона.
Согласно методическим рекомендациям Градплана, для получения объективных данных необходимо формировать единый банк данных. «Это позволит не только унифицировать подход и повысить точность моделирования, - объяснил Леонид Бырышев, - но и значительно улучшит согласованность результатов моделирования и транспортного проектирования, начиная от федеральных схем и заканчивая проектами организации дорожного движения».
Выступление Леонида Барышева вызвало живую дискуссию. Слушатели активно интересовались возможностью применения разработанной методики не только в Москве, но и в регионах. И такая возможность, по мнению Барышева, имеется. Методика может успешно применяться в крупных городах России и мира с целью стандартизировать и упростить работу специалистов в области транспортного моделирования, а также оптимизировать процесс принятия решений в сфере транспортного обслуживания населения.
Обращаем внимание, что 12 мая 2021 года пройдет Всероссийская конференция «ЭлектроТранс 2021». В рамках программы «Транспортное моделирование как инструмент обоснования и поддержки принятия решений», которую организует ГАУ «НИ и ПИ Градплан города Москвы» при поддержке Москомархитектуры, выступит Леонид Барышев. Приглашаем принять участие.