Проекты решений для улучшения транспортной системы территорий были представлены Единым институтом пространственного планирования РФ в Донецке на стратегической сессии, посвященной комплексному развитию транспортной инфраструктуры ДНР в 2025-2030 гг.
В мероприятии приняли участие глава ДНР Денис Пушилин, заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Алмаз Хусаинов, руководитель администрации главы и Правительства ДНР Алексей Никоноров, директор ЕИПП РФ Дина Саттарова, представители профильных федеральных и региональных министерств, главы муниципальных образований и руководство транспортных унитарных предприятий Республики.
«Сегодня ДНР находится на этапе не просто восстановления, а полной перезагрузки экономики. В этих условиях особенно важно развивать транспортную систему, создавать новые маршруты, обновлять общественный транспорт, а при разработке проектов в первую очередь учитывать пожелания и интересы людей. Неоднократно подчеркивал, что решать вопросы жителей, оперативно реагировать на проблемы – это главная задача власти на всех уровнях. Взаимодействие с Единым институтом, с которым мы работаем с 2022 года, поможет эффективно решить поставленные перед нами задачи», – отметил глава ДНР Денис Пушилин.
«Формирование транспортного каркаса, который позволит максимально эффективно реализовать экономический потенциал городов Донецкой Народной Республики, а также ответить на потребности жителей – именно эту задачу Единый институт определяет как приоритетную при разработке документов территориального планирования для ДНР. Для решения этой задачи проектные решения института направлены на синхронизацию жилищного строительства, размещения мест приложения труда с развитием транспортной, социальной и инженерной инфраструктуры», – рассказала Дина Саттарова.
Во время стратсессии также обсудили развитие транспортного каркаса Донецко-Макеевской агломерации.
«Экономический потенциал ДНР в основном сформирован Донецком и Макеевкой, в 2024 году эти города обеспечили более 60 % всех произведенных в Республике товаров и услуг. Это в том числе результат уже сформированного агломерационного эффекта, который руководство Республики считает необходимым усиливать. Соответственно, мы подходим к формированию транспортного каркаса Донецка и Макеевки как к единой системе», – подчеркнула Дина Саттарова.
Также директор Единого института отметила, что в числе предлагаемых мероприятий – создание новой системы скоростного автобусного транспорта, формирование системы хордовых направлений и многое другое.
Отдельный блок обсуждений был посвящен общественному транспорту и маршрутной сети. По итогам работы участники наметили меры по развитию этих направлений в среднесрочной перспективе до 2030 года.
Напомним, что в 2025 году Единый институт разрабатывает генеральные планы для пяти муниципальных образований ДНР - Донецка, Макеевки, Енакиево, Снежного и Горловки.