Для развития яхтенной инфраструктуры в России необходимо унифицировать и стандартизировать требования в отношении градостроительного проектирования яхтенных портов. Это выявили научные сотрудники Единого института пространственного планирования РФ в рамках проведенного исследования.
Подготовлены предложения по совершенствованию классификации яхтенных портов и причалов в России. ЕИПП РФ предлагает все яхтенные порты и причалы разделить на три блока: яхтенные порты (марины), яхтенные стоянки и гавани-убежища.Яхтенные порты (марины) различаются по уровню сервиса и вместимости: от полнофункциональных комплексов до объектов с базовым набором услуг.
Яхтенные стоянки включают разные типы объектов – стоянки для хранения яхт с сопутствующими техническими услугами; площадки для кратковременной остановки яхт с туристическими целями без обслуживания на берегу, ограниченной вместительности; гостевые пирсы для яхт в портах и гаванях иного назначения.
Гавани-убежища предназначены для укрытия и оказания первой помощи – это порты и причалы, не рассчитанные на постоянное использование яхтами, а также специально спроектированные комплексы на маршрутах со сложными условиями навигации.
Такая классификация повысит стандарты качества и безопасности, а также будет способствовать социально-экономическому развитию прибрежных территорий.
Предложения ЕИПП РФ по совершенствования классификации яхтенных портов и причалов в России представила научный сотрудник Института Наталия Гончарова на конференции «Фундаментальные и прикладные аспекты современного градостроительства» в рамках III Международного научно-практического симпозиума «Будущее строительной отрасли: Вызовы и перспективы развития» на площадке НИУ МГСУ.
Работа вызвала интерес специалистов, которые отметили ее актуальность и необходимость разработки единого подхода к проектированию яхтенных портов.