Ребят вовлекли в рабочий процесс, во время которого они выполняли производственные задачи по направлениям: градостроительство, инженерия, архитектура, ландшафтный дизайн, экология и социология.
Будущие градостроители изучали городскую среду. Одни занимались пространственными исследованиями зарубежных практик в области развития прибрежных городских территорий и участвовали в проектах их адаптации на территории Москвы. Другие практиканты проводили анализ Северной Строгинской поймы и Троице-Лыкова и участвовали в формировании проектных предложений. Ещё одна группа студентов изучала текущее состояние набережных Москвы-реки и Яузы для определения предпосылок их развития.
Студенты-архитекторы трудились над различными задачами в комплексе: одна группа осваивала работу с 3D-макетами, другая – занималась разработкой эскизных предложений по развитию территорий в районе Капотня и Богородское. Третьи – разрабатывали проект благоустройства Симоновской набережной и района Нагатино-Садовники.
Ландшафтные дизайнеры провели исследования территорий вдоль железной дороги и санитарно-защитной зоны. В результате появилась схема благоустройства с различными территориями озеленения: приватной и общего пользования.
Инженеры погрузились в процесс проектирования городских коммуникаций, научились считать нагрузки на системы тепло-, водо- и электроснабжения.
Экологи провели исследования состояния почвенного покрова и растительности на жилых территориях Москвы. Они проанализировали качество среды с использованием интегральных показателей, для чего вычислили содержание подвижных форм тяжёлых металлов и исследовали агрохимические показатели, отобрав пробы почв.
Будущие социологи изучили развитие Москвы, обратившись к разным аспектам жизни горожан. Кто-то анализировал численность населения по административным округам и районам, определяя причины наибольшего и наименьшего прироста населения. Другие студенты изучали национальную идентичность населения Москвы и выявляли закономерности, сопоставляя районы проживания с расположением объектов культурного назначения. Третья группа практикантов рассчитала необходимую нормативную обеспеченность населения стационарными и нестационарными объектами торговли.
В области транспортного моделирования, специалисты получили навык работы с большой транспортной моделью Московской агломерации. Это уникальный опыт, потому что таких моделей в Москве единицы. Они научились проводить расчеты транспортного спроса для прогнозирования дорожно-транспортной ситуации в городе и оценивать нагрузку на транспортную сеть города при градостроительном развитии.
Ребята, прошедшие практику в Градплане, остались довольны погружением в рабочую среду и возможностью проявить творческий потенциал на деле. Кураторы и наставники из ГАУ «Ни и ПИ Градплан города Москвы», надеются, что полученные во время практики навыки пригодятся студентам в дальнейшей учёбе и освоении материала.